БЕСПИЛОТНИКИ ИЗ АРЗАМАСА

17.07.2018 / 07:47
  • Беспилотники из Арзамаса
  •  
  • Договор о научно-техническом сотрудничестве с Воронежской военно-воздушной академией (ВВА) стал началом развития нового перспективного направления на Арзамасском приборостроительном заводе – производства беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа.
  • Это совместная инициативная разработка АПЗ, ВВА и АПКБ  проекта «Комплекс инженерно-технической разведки» с беспилотным летательным аппаратом вертолетного типа (БПЛА-ВТ) производства АПЗ.
  • Идеей о разработке и создании БПЛА на Арзамасском приборостроительном заводе «загорелись» еще в начале 2000-х годов. Но развитие эта тема получила лишь несколько лет назад. Благодаря инициативе генерального директора Олега Лавричева и поддержке акционеров предприятия, были выделены средства на проведение инициативной разработки; специалисты ООО «Арзамасское приборостроительное констуркторское бюро» (дочернего предприятия АПЗ) под руководством В.Пименова совместно с Московским авиационным институтом разработали конструкторскую документацию. Ведущие конструкторы и технологи АПЗ отработали техпроцессы. В настоящее время изготавливаются опытные образцы, стенд для наземных испытаний, заказаны необходимые комплектующие.
  • Московская фирма «Иркос» по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института – филиала НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
  • – Собственное инструментальное производство позволяет нам в короткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия. Мы создали специальный сборочный участок. Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, техрешений, кооперации и алгоритмов, – рассказывает о специфике производства АПЗ технический директор Виктор Сивов. – Кроме того, этот проект объединяет всех ведущих конструкторов и разработчиков в области малых вертолетных форм, создает кооперацию по осуществлению полного импортозамещения комплектующих, вплоть до двигателей.
  • Беспилотная авиация экономически выгоднее для потребителя. И это неудивительно: цена пилотируемых самолетов и вертолетов постоянно возрастает, увеличивается и стоимость обучения пилотов. Разработки принципиально новых моделей и конструкций беспилотных летательных аппаратов ведутся постоянно. Несмотря на то, что беспилотники сейчас производят во многих странах и в различных модификациях, на этом рынке еще есть пустующие ниши.
  • – Беспилотник легкого типа, основанный на вертолетной платформе, с возможностью взятия достаточно весомой (35-50 кг) полезной нагрузки, востребован в вооруженных силах РФ для обеспечения устойчивой связи в труднодоступных районах, организации видеонаблюдения, реализации задач радио­электронной борьбы (РЭБ), радиоразведки. А поскольку это самостоятельное изделие, оно будет востребовано и на рынке, обеспечивая предприятию загрузку мощностей на перспективу, – прокомментировал генеральный директор АПЗ Олег Лавричев.
  • Подъемная сила у БПЛА-ВТ создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта. Очевидным преимуществом является способность зависать в одной точке и высокая маневренность. Еще одной особенностью является их мобильность: они разборные, умещаются в контейнере объемом порядка около одного кубического метра, что удобно для перевозки любыми транспортными средствами. При этом приведение вертолета из транспортного состояния в рабочее занимает максимум 20 минут.
  • Современная роботизированная техника востребована во многих сферах жизнедеятельности человека: сельском хозяйстве, метеорологии, археологии, геологоразведке, нефтегазовой отрасли, силовых структурах, а также при обследовании железных дорог, мостов, высотных объектов, лесных хозяйств, заповедников и во многих-многих других направлениях.
  • Кроме того, освоение производства БПЛА позволит предприятию выступать в роли изготовителя конечной продукции, а не комплектующих, как было до настоящего времени, что открывает новые финансовые возможности при заключении контрактов как с государственными заказчиками, так и с гражданскими структурами.
  • Людмила Фокеева.
  • На снимке: на сборочном участке инженеры-конструкторы Сергей Бакулин и Евгений Куприянов.
  • Фото Елены Галкиной.
  •  
  • Технические характеристики БПЛА-ВТ АПЗ:
  • предельная взлетная масса: 150 кг
  • нормальная взлетная масса: 120 кг
  • максимальная полезная нагрузка: 50 кг
  • максимальная скорость полета: 150 км/ч
  • максимальная удаленность на одной заправке: 300 км
  • высота полета: 3,5 км
  • ИСТОЧНИК: ПРЕСС-СЛУЖБА АО «АПЗ им. П.И. Пландина»
Яндекс.Погода

Последние события

видео
Экстремальный забег «Стальной характер»
  • Не за рекордами, а за эмоциями отправились в прошедшую субботу активисты Молодежного совета АО «АПЗ» на экстремальный забег «Стальной характер».
  • Он прошел на территории горнолыжной базы «Хабарское». Команда заводской молодежи уже традиционно приняла участие в спортивном мероприятии, покорив дистанцию в 5 километров. На маршруте их ждали 16 препятствий, а на финише все участники получили фирменные медали.
  • О своих впечатлениях об экстремальном забеге рассказали сами участники.
  • Кирилл Кутузов, оператор станков с ПУ цеха №56:
  • – Я впервые на «Стальном характере». Психологически было тяжело, присутствовал страх перед неизвестностью. Но общая разминка, шутки ребят из команды подняли настроение, и я стал чувствовать себя спокойнее и увереннее.
  • Забег прошел на одном дыхании. Самым тяжелым препятствием для меня была «Рампа» – это трехметровая гладкая стена и никакой возможности ухватиться за что-то. Чтобы поднять человека наверх, тянули его за руки.
  • В целом я приехал, чтобы проверить свой характер. Как оказалось, он у меня стальной!
  • Павел Юматов, регулировщик РЭАиП цеха №42:
  • – Для меня самым сложным испытанием был подъем в гору. К моменту, когда мы к ней подошли, уже заметно устал и поднимался только на силе воли. А самый легкий этап – «Канат». Ещё со школьных уроков физкультуры помню, как правильно и быстро забираться по канату.
  • Что нравится в таких мероприятиях? Это то, что команда действует, как единый организм. Когда чувствуешь, что больше не можешь бежать – слышишь слова поддержки, и просыпается второе дыхание, появляется мотивация идти до конца.
  • Татьяна Фролкина, специалист по персоналу отдела кадров:
  • – «Стальной характер» – это вызов самому себе, преодоление страхов и выход из зоны комфорта.
  • Самым психологически сложным испытанием для меня были «Грязные танцы», когда нужно пройти ров с холодной грязной водой и вязкой глиной на дне, потом выбраться по обрывистым и скользким берегам и снова в ледяную, «колючую» воду. Но только благодаря поддержке и взаимопомощи близких по духу людей мы справились. А на финише испытала прилив энергии, было ощущение, что готова горы свернуть!
  • Юлия Канашкина, монтажник РЭАиП цеха №37:
  • – Особенной в этом году была погода: холод, туман, неприятная изморозь, переходящая в дождь.
  • Больше всего понравилось испытание «Блоб» – это большая надувная подушка. Она такая скользкая и гладкая, а мы после «Грязных танцев» уже все сырые, в грязи и глине. Зато съезжать с нее было весело! Эмоции переполняли: здесь и страх, и адреналин, и бодрое настроение, и, конечно, восхищение сильными и смелыми мужчинами нашей команды.
Рубрика: Новости АО "АПЗ"
видео
Слесарь-депутат
  • 1 сентября исполнилось 85 лет со дня рождения почетного ветерана Арзамасского приборостроительного завода, знаменитого слесаря-сборщика, избранного депутатом Верховного Совета СССР, почетного гражданина Арзамаса Виктора Александровича Стрелова.
  •  ㅤ
  • Виктор Стрелов родился 1 сентября 1938 года в с.Абрамово, был старшим в семье. После окончания семилетки поступил в Арзамасский техникум механизации сельского хозяйства, а после его окончания пополнил ряды новобранцев Советской армии. Служил в авиационных войсках.
  •  ㅤ
  • В 1960 году Виктор оформляется учеником слесаря-сборщика на строящийся в Арзамасе приборостроительный завод. Чтобы попасть на прием к начальнику отдела кадров, на протяжении двух месяцев выстаивал у проходной в длинных очередях из желающих устроиться на работу. Устроился и начал трудиться в 61-м цехе.
  •  ㅤ
  • В марте 1963 года женился на девушке Наташе, с которой познакомился на танцах, она также трудилась на заводе. Жили в небольшом щитовом домике с печным отоплением. Там же родились и двое их сыновей.
  •  ㅤ
  • Как высококлассный сборщик Виктор Стрелов работал с личным клеймом, ему доверяли самые сложные и ответственные задания. Привлекали для сборки опытных образцов, включали в состав группы разработчиков изделий, позже запущенных в серийное производство.
  •  ㅤ
  • В 1971 году Виктор Стрелов был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За успешное выполнение спецзаказа и сборку изделий военной продукции в 1973 году становится лауреатом Государственной премии.
  •  ㅤ
  • В 1974-м в стране проходили выборы в Верховный Совет СССР. Многотысячный коллектив приборостроительного завода выдвинул на пост народного избранника кандидатуру слесаря-сборщика Виктора Стрелова. В горкоме партии одобрили. Так Виктор Александрович был избран в высший орган законодательной власти страны.
  •  ㅤ
  • Работу на предприятии Виктор Стрелов успешно совмещал с депутатской деятельностью. Ездил на сессии в столицу, выполнял наказы избирателей. В Дивеево и Дальнее Константиново помогал подвести газопровод, на Ваду содействовал в строительстве больницы. В Арзамасе от горисполкома он вел работу по постановке на очередь и выдаче автомобилей «Жигули» ветеранам Великой Отечественной войны. Но самое главное, Виктор Александрович курировал строительство водовода Слизнево – Арзамас. Заказчиком объекта выступил приборостроительный завод, сам водовод был объявлен главной народной стройкой.
  •  ㅤ
  • В 1977 году Стрелов был награжден орденом Ленина, его фото – на Аллее Трудовой славы завода и в Книге Почета.
  •  ㅤ
  • Пробный пуск слизневского водовода состоялся 8 сентября 1978 года. А накануне, решением Арзамасского горсовета народных депутатов от 6 сентября, в связи с 400-летием основания Арзамаса, учитывая личные заслуги в деле развития города и активную общественную деятельность, 40-летнему Виктору Стрелову было присвоено звание «Почетный гражданин г. Арзамаса» – первому из приборостроителей.
  •  ㅤ
  • В 2002-м Виктор Александрович ушел на заслуженный отдых, проработав на заводе 41 год. Не стало его утром 25 января 2020 г.
  •  ㅤ
  • По инициативе приборостроителей, решением городской Думы на доме по проспекту Ленина, где жил Виктор Александрович, разместили мемориальную доску.
Рубрика: Новости АО "АПЗ"