СОВЕЩАНИЕ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

03.07.2018 / 13:57
  • Олег Лавричев: «В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу»
  •  
  • Генеральный директор АО «АПЗ», председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев выступил с докладом «Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК», представив интересы Союза авиапроизводителей России в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при комитете по обороне и безопасности.
  • Очередное заседание Совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отрасли. Авиационная промышленность в России — одна из высокотехнологичных отраслей экономики, вносящая весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более 400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения ГОЗа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.
  • Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие современные корпорации, как «Боинг», имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, — отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.
  • В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% — на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.
  • Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской гражданской продукции и на зарубежных рынках, — отметил заместитель директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.
  • Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились представители Совета Федерации, минпромторга РФ, «Рособоронэкспорта», ведущих предприятий отрасли, таких как «Объединенная авиастроительная корпорация», Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России:
  • Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу.
  • Поднимались на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.
  • — Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, — высказался в завершение заседания председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. — Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть. …Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием — по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща.
  • Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.
  • Людмила Фокеева.
  • Фото Александра Барыкина.
  • ИСТОЧНИК: ПРЕСС-СЛУЖБА АО «АПЗ им. П.И. Пландина»
Яндекс.Погода

Фотоматериалы

Последние события

видео
Экстремальный забег «Стальной характер»
  • Не за рекордами, а за эмоциями отправились в прошедшую субботу активисты Молодежного совета АО «АПЗ» на экстремальный забег «Стальной характер».
  • Он прошел на территории горнолыжной базы «Хабарское». Команда заводской молодежи уже традиционно приняла участие в спортивном мероприятии, покорив дистанцию в 5 километров. На маршруте их ждали 16 препятствий, а на финише все участники получили фирменные медали.
  • О своих впечатлениях об экстремальном забеге рассказали сами участники.
  • Кирилл Кутузов, оператор станков с ПУ цеха №56:
  • – Я впервые на «Стальном характере». Психологически было тяжело, присутствовал страх перед неизвестностью. Но общая разминка, шутки ребят из команды подняли настроение, и я стал чувствовать себя спокойнее и увереннее.
  • Забег прошел на одном дыхании. Самым тяжелым препятствием для меня была «Рампа» – это трехметровая гладкая стена и никакой возможности ухватиться за что-то. Чтобы поднять человека наверх, тянули его за руки.
  • В целом я приехал, чтобы проверить свой характер. Как оказалось, он у меня стальной!
  • Павел Юматов, регулировщик РЭАиП цеха №42:
  • – Для меня самым сложным испытанием был подъем в гору. К моменту, когда мы к ней подошли, уже заметно устал и поднимался только на силе воли. А самый легкий этап – «Канат». Ещё со школьных уроков физкультуры помню, как правильно и быстро забираться по канату.
  • Что нравится в таких мероприятиях? Это то, что команда действует, как единый организм. Когда чувствуешь, что больше не можешь бежать – слышишь слова поддержки, и просыпается второе дыхание, появляется мотивация идти до конца.
  • Татьяна Фролкина, специалист по персоналу отдела кадров:
  • – «Стальной характер» – это вызов самому себе, преодоление страхов и выход из зоны комфорта.
  • Самым психологически сложным испытанием для меня были «Грязные танцы», когда нужно пройти ров с холодной грязной водой и вязкой глиной на дне, потом выбраться по обрывистым и скользким берегам и снова в ледяную, «колючую» воду. Но только благодаря поддержке и взаимопомощи близких по духу людей мы справились. А на финише испытала прилив энергии, было ощущение, что готова горы свернуть!
  • Юлия Канашкина, монтажник РЭАиП цеха №37:
  • – Особенной в этом году была погода: холод, туман, неприятная изморозь, переходящая в дождь.
  • Больше всего понравилось испытание «Блоб» – это большая надувная подушка. Она такая скользкая и гладкая, а мы после «Грязных танцев» уже все сырые, в грязи и глине. Зато съезжать с нее было весело! Эмоции переполняли: здесь и страх, и адреналин, и бодрое настроение, и, конечно, восхищение сильными и смелыми мужчинами нашей команды.
Рубрика: Новости АО "АПЗ"
видео
Слесарь-депутат
  • 1 сентября исполнилось 85 лет со дня рождения почетного ветерана Арзамасского приборостроительного завода, знаменитого слесаря-сборщика, избранного депутатом Верховного Совета СССР, почетного гражданина Арзамаса Виктора Александровича Стрелова.
  •  ㅤ
  • Виктор Стрелов родился 1 сентября 1938 года в с.Абрамово, был старшим в семье. После окончания семилетки поступил в Арзамасский техникум механизации сельского хозяйства, а после его окончания пополнил ряды новобранцев Советской армии. Служил в авиационных войсках.
  •  ㅤ
  • В 1960 году Виктор оформляется учеником слесаря-сборщика на строящийся в Арзамасе приборостроительный завод. Чтобы попасть на прием к начальнику отдела кадров, на протяжении двух месяцев выстаивал у проходной в длинных очередях из желающих устроиться на работу. Устроился и начал трудиться в 61-м цехе.
  •  ㅤ
  • В марте 1963 года женился на девушке Наташе, с которой познакомился на танцах, она также трудилась на заводе. Жили в небольшом щитовом домике с печным отоплением. Там же родились и двое их сыновей.
  •  ㅤ
  • Как высококлассный сборщик Виктор Стрелов работал с личным клеймом, ему доверяли самые сложные и ответственные задания. Привлекали для сборки опытных образцов, включали в состав группы разработчиков изделий, позже запущенных в серийное производство.
  •  ㅤ
  • В 1971 году Виктор Стрелов был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За успешное выполнение спецзаказа и сборку изделий военной продукции в 1973 году становится лауреатом Государственной премии.
  •  ㅤ
  • В 1974-м в стране проходили выборы в Верховный Совет СССР. Многотысячный коллектив приборостроительного завода выдвинул на пост народного избранника кандидатуру слесаря-сборщика Виктора Стрелова. В горкоме партии одобрили. Так Виктор Александрович был избран в высший орган законодательной власти страны.
  •  ㅤ
  • Работу на предприятии Виктор Стрелов успешно совмещал с депутатской деятельностью. Ездил на сессии в столицу, выполнял наказы избирателей. В Дивеево и Дальнее Константиново помогал подвести газопровод, на Ваду содействовал в строительстве больницы. В Арзамасе от горисполкома он вел работу по постановке на очередь и выдаче автомобилей «Жигули» ветеранам Великой Отечественной войны. Но самое главное, Виктор Александрович курировал строительство водовода Слизнево – Арзамас. Заказчиком объекта выступил приборостроительный завод, сам водовод был объявлен главной народной стройкой.
  •  ㅤ
  • В 1977 году Стрелов был награжден орденом Ленина, его фото – на Аллее Трудовой славы завода и в Книге Почета.
  •  ㅤ
  • Пробный пуск слизневского водовода состоялся 8 сентября 1978 года. А накануне, решением Арзамасского горсовета народных депутатов от 6 сентября, в связи с 400-летием основания Арзамаса, учитывая личные заслуги в деле развития города и активную общественную деятельность, 40-летнему Виктору Стрелову было присвоено звание «Почетный гражданин г. Арзамаса» – первому из приборостроителей.
  •  ㅤ
  • В 2002-м Виктор Александрович ушел на заслуженный отдых, проработав на заводе 41 год. Не стало его утром 25 января 2020 г.
  •  ㅤ
  • По инициативе приборостроителей, решением городской Думы на доме по проспекту Ленина, где жил Виктор Александрович, разместили мемориальную доску.
Рубрика: Новости АО "АПЗ"